Очень часто мы разрушаем отношения в бизнесе и личной жизни, сами не понимая причину этого.
Вроде бы все шло хорошо, но в какой-то момент запланированная сделка вдруг срывается, а длившиеся годами отношения завершаются обидами и конфликтами. В чем причина?
Почему вашу откровенность и искреннее желание сотрудничать ваш партнер может встретить «в штыки»?
Есть такое понятие как эмоциональный интеллект, под которым понимаются навыки и способности, позволяющие успешно общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Если он развит у вас недостаточно, это неизбежно приведет к проблемам во взаимоотношениях.
Нет такой сферы общения, на которую не влиял бы эмоциональный интеллект: это и управление, и переговоры, и продажи, и обучение, и личная жизнь, и воспитание детей, и многое другое.
Об эмоциональном интеллекте в последнее время много говорят и пишут, а в интернете можно найти множество книг и семинаров по способам его развития. Однако проблема в том, что все эти книги и семинары, как правило, направлены либо на развитие способности управлять своим эмоциональным состоянием в процессе общения, либо на развитие способности распознавать эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать им.
На самом деле этого недостаточно. Эмоциональный интеллект нельзя рассматривать, как отдельное качество – это понятие гораздо более сложное и включает в себя целую систему различных компонентов, таких, как:
Адаптивность - способность приспосабливаться к изменяющимся условиям социальной среды, способность понимать различающиеся точки зрения, встраиваться в систему групповых и общественных отношений, правил, норм.
Самоутверждение – способность к утверждению ценности и значимости собственной личности, умение отстаивать в процессе взаимодействия собственную точку зрения, позицию, интересы, ценности.
Эмоциональное восприятие – способность находить оптимальное соотношение между эмоциональным и рациональным.
Выражение эмоций – способность эффективно использовать с целью воздействия на окружающих внешнее проявление эмоций, экспрессивность, которая может выражаться через мимику, голос, жесты, поведение.
Саморегуляция - способность управлять своим внутренним эмоциональным состоянием, умение преодолевать негативные эмоции, перенастраиваться на спокойную и уверенную позицию.
Межличностные отношения - способность выстраивать и поддерживать эффективные отношения с другими людьми.
Самооценка - уровень самоуважения, то, как высоко или низко человек сам оценивает свои личные качества и возможности.
Эмпатия - умение понимать, что чувствуют другие люди, сопереживать им, выражать сострадание, правильно реагировать на их эмоции.
Влиятельность - умение мотивировать и вдохновлять других людей, вести за собой, влиять на их поведение.
Оптимизм - склонность человека надеяться на благоприятный исход событий, ожидание положительных результатов, уверенность в достижении желаемых целей.
Если развивать только отдельные составляющие, не зная и не понимая остальные, это либо не даст никакого результата, либо может навредить, поскольку есть вероятность того, что вы будете развивать именно те составляющие, которые и так развиты у вас чрезмерно и именно они мешают успешному взаимодействию.
Кроме того, есть составляющие, развить которые невозможно, которые предопределены типологически, такие, например, как эмпатия. Тогда для эффективной коммуникации надо научиться заменять эти качества технологиями, внешне имитирующими их проявления.
Прежде, чем развивать, надо понять, чего именно вам не хватает, и можно ли развить эти качества или надо овладеть технологиями их имитации.
Приняв участие в семинаре, вы сможете пройти тест, позволяющий определить, каких составляющих эмоционального интеллекта вам недостает для эффективной коммуникации, а какие развиты у вас чрезмерно и могут мешать.
Вы узнаете об эффективных способах и технологиях развития составляющих эмоционального интеллекта, которые вам будет несложно освоить и которые выведут вашу коммуникацию на качественно новый уровень.
Вы узнаете, как повысить эффективность управления сотрудниками, снизить конфликтность в коллективе и повысить продуктивность работы сотрудников на основе диагностики и развития их эмоционального интеллекта.