Картография эмоций.

На этом занятии вы узнаете:
  1. Что такое эмоции и зачем они нужны нам в повседневной жизни
  2. Как отличить краткосрочную эмоцию от продолжительного эмоционального состояния · Какие ситуации в жизни вызывают у нас самые сильные эмоции
  3. Какую опасность таят в себе некорректно выраженные и сдержанные внутри себя эмоции
  4. Почему неумение управлять своими чувствами может довести вплоть до полного физического истощения
Вы научитесь:
  1. Понимать, какая эмоция владеет вами в данный конкретный момент времени
  2. Замечать влияние каждого эмоционального состояния на ваше самочувствие ·
  3. Контролировать свое поведение и управлять своими эмоциями
  4. Грамотно доносить до окружающих свои переживания
  5. Сохранять внутреннюю гармонию и не пренебрегать своими интересами

Это первое занятие курса Александра Князева «Управление убеждениями и эмоциями».
Видео

Приобрести полный курс «Управление убеждениями и эмоциями»

Научитесь формировать убеждения, которые ускорят движение к цели
Практические задания
Задание 1. Тест
Начать
Когда возникают негативные эмоции и чувства?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Переживание негативных эмоции обязательно вызывает:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Личностная оценка жизненной ситуации предполагает:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если внезапно возникла ситуация, требующая анализа, то какой вопрос будет наиболее разумным?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Возникновение болезненных ощущений тела в связи с тяжкими переживаниями определяется, как:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Наиболее разумным способом снижения или устранения переживания является:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Настроение отличается от эмоции:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы набрали мало баллов. Вам стоит более детально изучить материал. Обратите внимание на детали и нюансы. Повторно просмотрите видео к занятию.
Пройти еще раз
Вы обладаете некоторыми знаниями о природе эмоций. Однако для большей эффективности необходимо более детально изучить вопрос.
Пройти еще раз
Вы неплохо разбираетесь в вопросе эмоциональной регуляции. Однако необходимо понимать, что нет предела совершенству! Обратите внимание на незначительные, на первый взгляд, моменты.
Пройти еще раз
Вы отлично усвоили материал занятия! Так держать! Продолжайте в том же духе!
Пройти еще раз
Задание 2.
Рефлексия «Рациональный Я»

Начнем работу над трансформацией своих эмоциональных реакций.
Вспомните ситуацию из ближайшего прошлого, которая вызвала у вас негативные эмоции и чувства. Возьмите лист бумаги. Попытайтесь вспомнить:
-Что вы ощущали?
-Что вы чувствовали?
-Какие эмоции наполняли вас в тот момент?

Теперь постарайтесь проанализировать:
-Как вы вели себя в данной ситуации?
-Как вы выражали свои эмоции?
-Насколько корректно вы поступали?

Разумеется, некоторые ошибки в поведении и выражении эмоций так или иначе получится отметить.
Следующим этапом спросите себя:
-Как бы поступил «рациональный Я» в данной ситуации?
-Действительно ли ситуация настолько критична, как мне показалось?
-Что я могу извлечь для своего развития из сложившихся обстоятельств?
-Каким способом я могу выразить свои эмоции более корректно?
-Какие действия я мог бы предпринять для минимизации негативных последствий.
Задание 3.
Прочитайте приведенный текст. Обратите внимание на эмоционально-психическое состояние человека. Как вы думаете, какие эмоции и чувства испытал человек в данной ситуации?
«Меня зовут Евгений. Мне 32 года, работаю менеджером в строительной компании. Я человек усидчивый, скромный, люблю делать все по плану. Мне кажется, что я хорошо справляюсь со своими обязанностями. Обычно я сдержан на эмоции, но на прошлой неделе я столкнулся с серьезным конфликтом на работе.
На протяжении года я усердно трудился, выполнял все поручения начальства. В конце этого месяца мой начальник обещал повысить меня до позиции старшего менеджера. Я продолжал работу, но каково было мое разочарование, когда на эту должность внезапно выбрали совершенно нового неопытного сотрудника. Я настолько разозлился, что накричал на руководителя и уволился с этой работы. Сам от себя такого не ожидал».
Евгений испытал чувство несправедливости, унижения, разочарования. Его ожидания не совпали с реальным течением действительности. Мужчина почувствовал себя недостойным, некомпетентным. Наряду с этим, его вероятно преисполняла обида, горечь, досада. Будто его сочли недостаточно профессиональным работником и минимизировали его личностные достоинства. 
На уровне эмоций мужчина испытал злость от отчаяния, порой переходящую в открытую агрессию (крик, брань). Печаль также присутствовала в перечне эмоциональных реакций. 
Но не менее важной эмоцией в данной ситуации является стыд. Стыд активно коррелирует с чувством вины. Когда начальник выбрал на должность другого претендента, он будто выразил Евгению свое сомнение в его профессиональных компетенциях, «обвинил» его в несоответствии должности.

⏩ 1. Как Вы думаете, какую ошибку допустил Евгений в своей эмоциональной реакции?
Мужчине не стоило сдерживать свои эмоции на протяжении долгого времени. Блок на выражение чувств всегда выливается в извержение вулкана, когда эмоции берут верх и контролировать себя практически невозможно.
Поэтому в ситуации несоответствия ожиданий и действительности Евгений буквально взорвался, не сумев побороть свой гнев. Конечно, мужчине следовало донести свое недовольство до начальника в более корректной форме и не торопиться забирать свои документы с текущего места работы, ведь если повышения не получилось добиться в настоящее время, это отнюдь не означает, что это невозможно в будущем.

⏩ 2. Какие рекомендации можно дать мужчине на будущее?
1.    Научиться замечать свои эмоции на первых этапах и корректно выражать их. Дать себе право испытывать эмоции, не скрывать их, не ставить блоки.
2.    Проговаривать свои недовольства и опасения. Не доводить ситуацию до эмоционального взрыва.
3.    Доносить недовольства до окружающих в спокойном тоне, логично структурировал свои требования и ожидания.
4.    Не делать поспешных выводов, не идти на поводу у нереалистичных ожиданий. Всегда рассматривать несколько вариантов исхода событий и заранее намечать варианты действий при каждом раскладе.
5.    Минимизировать импульсивные поступки. Действовать более осознанно, спокойно.
Задание 4.
Скачайте фрагмент рабочей тетради с краткой выжимкой материала, который рассматривался на данном занятии. Используйте его для повторения. Можете даже распечатать!

Приобрести полный курс «Управление убеждениями и эмоциями»

Научитесь формировать убеждения, которые ускорят движение к цели