Занятие 1. Воспитание в семье.

Курс Александра Князева «Счастливый ребенок: правила воспитания в XXI веке»
Видео

Приобрести полный курс «Счастливый ребенок: правила воспитания в XXI веке»

Найдите подход к своему ребёнку и развивайте его выдающиеся качества
Практические задания
Занятие 1 - Тест
Начать
Нужно ли родителям с раннего детства прививать ребёнку понимание определённых норм и правил:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Подростки сегодня мечтают:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если родители позволяли ребёнку делать абсолютно всё в раннем детстве, то, попав в детский сад или начальную школу, он:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если ребёнок не хочет ничем заниматься и всё свободное время лежит перед телевизором, рационально сказать ему:
Дальше
Проверить
Узнать результат
«Вулканическая» семья отличается:
Дальше
Проверить
Узнать результат
В семье «Третий лишний» ребёнок:
Дальше
Проверить
Узнать результат
В «Трудовой» семье можно часто услышать фразу:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Семья «Казарма» отличается:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы набрали мало баллов. Вам стоит более детально изучить материал. Обратите внимание на детали и нюансы. Повторно просмотрите видео к занятию.
Пройти еще раз
Вы обладаете некоторыми знаниями о принципах воспитания ребёнка. Однако для большей эффективности необходимо более детально изучить вопрос. 
Пройти еще раз
Вы неплохо разбираетесь в вопросе воспитания ребёнка. Однако необходимо понимать, что нет предела совершенству! Обратите внимание на незначительные, на первый взгляд, моменты.
Пройти еще раз
Вы отлично усвоили материал занятия! Так держать! Продолжайте в том же духе!
Пройти еще раз
Задание 2.
Обратить внимание на своего ребёнка.

Сегодня современные родители настолько поглощены карьерой, бытом, финансовыми вопросами, что буквально забывают о том, какой ребёнок растёт в их семье. Многие даже не задумываются на предмет способностей, задатков, отличительных черт и увлечений своего ребёнка. Родители часто пытаются развивать в своих детях те качества, которые являются социально приемлемыми, вне зависимости от потенциала конкретного ребёнка.

Для того чтобы грамотно спланировать взаимодействие с детьми, необходимо сначала обратить внимание отличительные черты ребёнка, понять его максимально глубоко и полноценно. Подумайте о нём, вспомните все ваши ожидания относительно его поведения, развития, воспитания. Вспомните, насколько эти ожидания реализовывались на практике.

Упражнение «Продолжи предложение»
Наша цель - сосредоточение внимания на личности ребёнка. Возьмите лист бумаги и постарайтесь завершить следующие предложения. Обдумывайте каждое из них. Постарайтесь вспомнить все отличительные черты вашего ребёнка. Подумайте о своём отношении к нему.


  1. Больше всего я ценю в ребёнке...
  2. Мой ребёнок...
  3. Я очень хочу...
  4. Я люблю своего ребёнка...
  5. Я уважаю ребёнка за то, что...
  6. По моему мнению, мой ребёнок...

Задание 3.
Теперь давайте попробуем сопоставить ожидание и реальность. Как вам кажется, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка? А как обстоят дела на практике? Предлагаем вам выполнить следующее несложное упражнение.

Упражнение «Экзамен»
Сделайте пару карточек со следующими незаконченными предложениями. Одну для себя, другую для своего ребёнка. Одновременно заполните их и сверьте ответы после.


Любимый цвет ребенка — ___________.
Любимый праздник ребенка — ___________.
Любимая еда ребенка — ___________.
Любимый школьный предмет ребенка — ___________.
Имя лучшего друга (подруги) ребенка — ___________.
Любимая песня ребенка — ___________.

После выполнения задания ответы сверяют.
На первый взгляд эти детали могут показаться незначительными, однако в глобальном смысле именно из таких мелочей и складывается комплексное понимание человека. Тем более, те вещи, которые для вас могут не играть существенной роли, для ребёнка порой оказываются очень важными и значимыми.
Задание 4.

Упражнение «Скажи наоборот»
Иногда родителям очень сложно противостоять капризам своих детей. Они постоянно сталкиваются с нежеланием учиться, заниматься домашними делами, выполнять дополнительные задания по учёбе. Но очень важно понимать, что умение мыслить позитивно, умение мотивировать и организовывать себя самостоятельно не даётся нам от рождения.
Поэтому предлагаем родителям вместе с ребёнком научиться формировать внутри себя позитивные убеждения.
На представленные образцы отрицательных выражений детей родители должны предложить положительные.

  • «Я не хочу идти в школу».
  • «В школе плохо».
  • «Я не буду слушаться в школе».
  • «Со мной там никто не дружит».
  • «Мне не с кем там играть».
Проговаривая положительные высказывания вслух, Вы учите ребёнка контролировать своё восприятие, направлять свои мысли в продуктивное русло. Следующим шагом поменяйтесь местами. Теперь вы говорите негативные фразы и просите ребёнка заменять их позитивными аналогами.

Приобрести полный курс «Счастливый ребенок: правила воспитания в XXI веке»

Найдите подход к своему ребёнку и развивайте его выдающиеся качества