Задание 3.
«Прогулка»
Ещё одним важнейшим моментом совместного времяпрепровождения с ребёнком являются прогулки. В то время, как ребёнок находится на улице, он активно познаёт окружающий мир, социализируется, ощущает природу на ощупь и запах. Таким образом, в его сознании формируется целостный образ действительности.
Разумеется, родитель должен помочь ребёнку познать окружающий мир. Более того, в ходе такого взаимодействия можно повысить уровень доверия и взаимопонимания.
1. Ни в коем случае нельзя тащить ребёнка за собой, позвольте ему наблюдать, рассматривать, воспринимать.
2. Не молчите по ходу прогулки, задавайте ребёнку вопросы:
-Что ты сейчас видишь?
-Тебе нравится погода сегодня?
-На что ты сейчас смотришь?
-Как ты сейчас себя чувствуешь?
-О чём ты сейчас думаешь?
-Что находится вокруг тебя?
3. Практика «Где ты?»
Играем в эту игру в любой подходящий момент. Задаем ребенку вопрос: «Ты где?» Отвечать договариваемся со слов «Я — здесь!» И дальше — описание своего действия и своих ощущений: «Сижу на лавочке, ем сочную клубнику, смотрю на птиц, иду по улице и тд.»
4. Дайте ребёнку личное пространство, не держите его постоянно за руку. Позвольте ему совершать ошибки, падать и спотыкаться, это неотъемлемая часть его взросления.
5. Обращайте внимание на то, как ведут себя другие дети. Обсуждайте, проговаривайте вслух хорошие и плохие примеры. Таким образом, вы помогаете ребёнку сформировать определённые нормы социального поведения. На примере других детей он в ненасильственной форме учится понимать что хорошо, а что плохо.