Занятие 1.
Ассоциативные тесты

Курс Александра Князева «Как понять своего ребёнка»
Видео

Приобрести полный курс
«Как понять своего ребёнка»

Научитесь понимать своего ребёнка с полуслова и грамотно управлять его поведением
Практические задания
Занятие 1 - Тест
Начать
Родителю важно получить представление об особенностях своего ребёнка, чтобы:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Поведение маленьких детей обусловлено:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Даже самые маленькие дети способны:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Родитель должен рассказать ребёнку о ключевых нормах и ценностях социума, чтобы:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если ребёнок многократно отказывается играть в психодиагностику на определённую тематику, это говорит о его:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как правило, большинство детей дают ответ на вопрос о:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Самая главная цель детской психологической диагностики:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы набрали мало баллов. Вам стоит более детально изучить материал. Обратите внимание на детали и нюансы. Повторно просмотрите видео к занятию.
Пройти еще раз
Вы обладаете некоторыми знаниями о принципах воспитания ребёнка. Однако для большей эффективности необходимо более детально изучить вопрос. 
Пройти еще раз
Вы неплохо разбираетесь в вопросе воспитания ребёнка. Однако необходимо понимать, что нет предела совершенству! Обратите внимание на незначительные, на первый взгляд, моменты.
Пройти еще раз
Вы отлично усвоили материал занятия! Так держать! Продолжайте в том же духе!
Пройти еще раз
Задание 2. 

Не всегда дети сразу готовы пойти на открытый контакт с родителем и открыто рассказать о своих чувствах и переживаниях. Если в вашей семье до этого не было близкого контакта между родителями и ребёнком, не стоит ожидать что ребёнок сразу захочет играть с вами в ассоциативные связи или отвечать на ваши вопросы. Он просто не привык к такому типу взаимодействия, не знает, как реагировать на такое проявление внимания с вашей стороны. Не вините его, не вытягивайте из него ответы, не заставляйте взаимодействовать насильно.


В процессе нашего курса мы попробуем выработать доверительные детско-родительские отношения в вашей семье. Выполняя некоторые действия на регулярной основе вы постепенно сможете приблизится к взаимопониманию и духовной близости с ребёнком.


С сегодняшнего дня уделите внимание времени, проведённому перед отходом ребёнка ко сну. Эти мгновения наиболее важны для сближения членов семьи, поскольку сознание потихоньку начинает отключаться, дети начинают дремать и попадать в состояние релаксации, спокойствия и фантазий. В эти минуты ребёнок наиболее охотно сближается, принимает ласку и внимание с родительской стороны.

Порой в течение дня ребёнок перевозбуждается и не может уснуть. Его нервная система ещё недостаточно окрепла, чтобы справляться с таким большим количеством разнообразных стимулов извне. Если ребёнок будет плохо спать, он может быть агрессивным, раздражительным и капризным на следующий день.


Для того, чтобы предотвратить проблемы со сном и дальнейшее перевозбуждение, внедряйте в ежедневную рутину следующие моменты:


1. Выполнение ритуальных действий (взбить подушку, укрыть одеялом, шепнуть на ухо ласковое слово, погладить).
2. Использование речевых установок (например, в кроватке тепло, уютно, детки закрывают глазки и засыпают. Тон голоса к концу фразы понижается. Вдох в начале фразы).
3. Использование колыбельных песенок.
4. Засыпание с мягкой игрушкой.
5. Траволечение (фитоподушечки со смесью трав, способствующие расслаблению, засыпанию).
6. Использование элементов релаксации, легкий массаж (для детей с повышенной возбудимостью, с повышенным тонусом мышц).

Задание 3.

«Прогулка»

Ещё одним важнейшим моментом совместного времяпрепровождения с ребёнком являются прогулки. В то время, как ребёнок находится на улице, он активно познаёт окружающий мир, социализируется, ощущает природу на ощупь и запах. Таким образом, в его сознании формируется целостный образ действительности.
Разумеется, родитель должен помочь ребёнку познать окружающий мир. Более того, в ходе такого взаимодействия можно повысить уровень доверия и взаимопонимания.


1. Ни в коем случае нельзя тащить ребёнка за собой, позвольте ему наблюдать, рассматривать, воспринимать.
2. Не молчите по ходу прогулки, задавайте ребёнку вопросы:
-Что ты сейчас видишь?
-Тебе нравится погода сегодня?
-На что ты сейчас смотришь?
-Как ты сейчас себя чувствуешь?
-О чём ты сейчас думаешь?
-Что находится вокруг тебя?
3. Практика «Где ты?»
Играем в эту игру в любой подходящий момент. Задаем ребенку вопрос: «Ты где?» Отвечать договариваемся со слов «Я — здесь!» И дальше — описание своего действия и своих ощущений: «Сижу на лавочке, ем сочную клубнику, смотрю на птиц, иду по улице и тд.»
4. Дайте ребёнку личное пространство, не держите его постоянно за руку. Позвольте ему совершать ошибки, падать и спотыкаться, это неотъемлемая часть его взросления.
5. Обращайте внимание на то, как ведут себя другие дети. Обсуждайте, проговаривайте вслух хорошие и плохие примеры. Таким образом, вы помогаете ребёнку сформировать определённые нормы социального поведения. На примере других детей он в ненасильственной форме учится понимать что хорошо, а что плохо.
Задание 4

Базовое наблюдение за ребёнком.

На прошедшем видео-занятии мы с вами отметили, что родителю необходимо научиться точно подмечать особенности и детали поведения ребёнка. Даже мельчайшие нюансы могут быть крайне значимыми для формирования представления о характере ребёнка.
Разумеется, наблюдательность крайне важна и в психологической диагностике детей. Ведь мы учитываем не только непосредственные ответы на вопросы, но и невербальные особенности поведения.

Как ребёнок смотрит?
Как меняется его поза в зависимости от ситуации?
В какие моменты он проявляет наибольшую заинтересованность, а в какие, напротив, ведёт себя отчуждённо и безразлично?
Когда ребёнок проявляет тревогу, и какие признаки свидетельствуют об этом?

Безусловно, сразу не получится с точностью до мелочей проследить все детали. Поэтому, прежде чем преступать к самой диагностике, попробуйте понаблюдать за поведением ребёнка в повседневной жизни.

Обратите внимание:
-В каком настроении ребёнок находится большую часть времени
-Какие темы вызывают у него тревогу
-Как меняется его настроение в течение дня
-На какое время приходится максимальный прилив энергии
-Как ребёнок общается со сверстниками
-Как он общается со взрослыми
-Как он ведёт себя в присутствии незнакомых людей
-Что он делает наиболее увлечённо, а что, напротив, вызывает скуку
-В каких ситуациях ребёнок обычно капризничает
-С кем из членов семьи у него сложились наиболее близкие отношения
-Существуют ли некоторые странности в поведении ребёнка

Этот перечень вы можете дополнять по своему усмотрению. Фиксируйте отмеченные данные для дальнейшего анализа и рефлексии.

Приобрести полный курс
«Как понять своего ребёнка»

Научитесь легко контролировать эмоции и влиять на других людей