Занятие 2. Что воспитывать

Курс Александра Князева «Счастливый ребенок: правила воспитания в XXI веке»
Видео

Приобрести полный курс «Счастливый ребенок: правила воспитания в XXI веке»

Найдите подход к своему ребёнку и развивайте его выдающиеся качества
Практические задания
Занятие 2 - Тест
Начать
Возможности ребёнка зависят:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ребёнок может добиться многого, если:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Стратегия предопределенности в воспитании выражается в:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если родитель постоянно говорит своему ребёнку: «Куда ты лезешь, у тебя всё равно на это мозгов не хватит», скорее всего ребёнок:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как поступить родителю, если классный руководитель ребёнка говорит, что он «ни на что не способен»:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Стратегия борьбы в воспитании отчётливо прослеживается во фразе:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Бесконечные поиски недостатков в своём ребёнке обычно приводят к:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Самое главное для родителей:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Зачем ребёнку проходить профессиональную психологическую диагностику:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы набрали мало баллов. Вам стоит более детально изучить материал. Обратите внимание на детали и нюансы. Повторно просмотрите видео к занятию.
Пройти еще раз
Вы обладаете некоторыми знаниями о принципах воспитания ребёнка. Однако для большей эффективности необходимо более детально изучить вопрос. 
Пройти еще раз
Вы неплохо разбираетесь в вопросе воспитания ребёнка. Однако необходимо понимать, что нет предела совершенству! Обратите внимание на незначительные, на первый взгляд, моменты.
Пройти еще раз
Вы отлично усвоили материал занятия! Так держать! Продолжайте в том же духе!
Пройти еще раз
Задание 2.
11 шагов для поднятия детской самооценки.
Очень важно сформировать у ребёнка адекватное восприятие себя. Чтобы он, с одной стороны, верил в свои силы, но с другой, понимал, что для достижения цели необходимо приложить определённые усилия.

1. Терпение. Первым шагом будет запастись терпением — дело это непростое, лучше идти маленькими шагами, понимая, что мы делаем и зачем. Важный показатель здесь — возраст ребёнка: чем он меньше, тем быстрее можно всё исправить. Чем старше человек, тем больше запасаемся терпением.

2. Анализ. Проанализировать своё отношение к ребёнку. Какие требования и ожидания по отношению к нему уже существуют. Задайте себе вопрос: как они сформировались, и не транслируете ли вы требования родителей к вам в детстве (может, вы просто воспроизводите родительскую модель?). Если вы не можете обнаружить изъянов в своём воспитании, а ребёнок уязвим в зоне оценки себя — приходите на консультацию к психологу. Специалист побудет вашим зеркалом и поможет разобраться в проблеме.

3. Экологичность. Оздоровить, насколько это возможно, атмосферу в семье, чтобы она стала спокойной. Уважение взрослых друг к другу в семье — залог самоуважения детей.

4. Акцент на хорошем. Учитесь замечать в своём ребёнке хорошее. Проговаривать вслух это можно время от времени, а вот замечать самому — самое главное. Перестаньте критиковать и вообще следите за своими словами при общении с ребёнком.

5. Развитие сильных сторон личности. Помочь ребёнку повысить свои реальные способности. Не ориентировать его на то, чтобы он был лучше всех, а позаботиться о том, чтобы он что-то умел делать хорошо, и самому ценить то, что он умеет. Это не обязательно успехи по математике и русскому. Это вполне может быть хорошее умение вышивать крестиком или плавание.

6. Давать ребёнку свободу выбора. Не навязывать свои решения ни в выборе одежды, ни в выборе еды и всего остального. Даже если ребёнок не привык это делать и ждёт вашей помощи, просто дайте ему больше времени, он сможет определиться. Это не про вседозволенность, а про право голоса.

7. Социализация. Отнеситесь внимательно к тому, чтобы ваш ребёнок умел хорошо общаться. Способность общаться — это навык. Значит, его можно формировать и тренировать. 

8. Работа с границами. Научите ребёнка говорить «нет» и отстаивать свои границы. Не получается самостоятельно — есть хорошие специалисты, которые умеют это делать профессионально.

9. Самостоятельность. Давайте ребёнку возможность справляться с разными заданиями самостоятельно. Не бросайтесь на помощь по «первому требованию». Вообще аккуратней с этой самой помощью. Если её много, ребёнок вырастает с ощущением собственной беспомощности. Отмечайте его достижения и старания — это поддерживает.

10. Научитесь смиряться. Если ребёнок с характером и способностями не такими, как вы нарисовали ещё до его рождения, задайте себе вопрос: вы хотите вырастить его успешным или счастливым и здоровым?
Научитесь смиряться вообще с последствиями наличия ребёнка в вашей жизни — скорее всего, у вас будет больше хаоса и уборки по дому, меньше времени и эмоциональных сил. Успокаивайте себя тем, что такое настроение посещает не каждый день, а дети вырастают.

11. Внимание на себя. Внимательно посмотрите на себя — а что у вас с самооценкой? Здесь, как и во всех остальных случаях, работает правило: хочешь помочь другому — начни с себя.


Задание 3.
Упражнение «Какой я отец (мать)»

Предлагаем вашему вниманию упражнение, помогающее родителям лучше понять себя в отношениях с ребенком.

Заполните карточки.

КАРТОЧКА 1
Какие мои качества (черты) необходимы для успешного взаимодействия с ребёнком, его воспитания?
Какие мои качества (черты) отрицательно влияют на наши взаимоотношения с детьми?


КАРТОЧКА 2

Какие мои качества (черты), проявляющиеся в контактах с детьми, мне нравятся?
Какие мои качества (черты), проявляющиеся в контактах с детьми, мне не нравятся?

Проанализируйте свои ответы. Продумайте, что надо сделать, чтобы избавиться от имеющегося негатива и приобрести больше положительных эмоций от контактов с детьми, достичь надлежащих результатов
в воспитании.

Приобрести полный курс «Счастливый ребенок: правила воспитания в XXI веке»

Найдите подход к своему ребёнку и развивайте его выдающиеся качества