Занятие 2.
Методика выбора цвета

Курс Александра Князева «Как понять своего ребёнка»
Видео

Приобрести полный курс
«Как понять своего ребёнка»

Научитесь понимать своего ребёнка с полуслова и грамотно управлять его поведением
Практические задания
Занятие 2 - Тест
Начать
Для того, чтобы ребёнок захотел с вами играть в психодиагностику, необходимо:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Для того, чтобы ребёнок искренне смог открыться вам, честно рассказав о своих эмоциях и переживаниях, нужно:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если ребёнок, выполняя цветовой тест, ставит один из главных цветов на последние позиции, это говорит:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если ребёнок, выполняя цветовой тест, ставит синий цвет на первое место, это говорит о его:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если ребёнок, выполняя цветовой тест, ставит зелёный цвет на первое место, это говорит о его:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если ребёнок, выполняя цветовой тест, ставит жёлтый цвет на последнее место, это говорит о его:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как лучше поступить родителю, если его ребёнок поставил на первое место чёрный цвет:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы набрали мало баллов. Вам стоит более детально изучить материал. Обратите внимание на детали и нюансы. Повторно просмотрите видео к занятию.
Пройти еще раз
Вы обладаете некоторыми знаниями о принципах воспитания ребёнка. Однако для большей эффективности необходимо более детально изучить вопрос. 
Пройти еще раз
Вы неплохо разбираетесь в вопросе воспитания ребёнка. Однако необходимо понимать, что нет предела совершенству! Обратите внимание на незначительные, на первый взгляд, моменты.
Пройти еще раз
Вы отлично усвоили материал занятия! Так держать! Продолжайте в том же духе!
Пройти еще раз
Задание 2. 

Как научить своего ребёнка активно взаимодействовать с вами?


Очень многие родители сталкиваются с такой проблемой, что при попытке поиграть с ребёнком в ассоциативные игры или цветовой тест, малыш просто отказывается идти на контакт, теряется, молчит. Такое ощущение, что слова из него приходится тащить силком. В этом случае родители часто теряют самообладание, начинают повышать голос или форсировать ответы ребёнка. Некоторые даже грозят своему ребёнку: «Если откажешься играть, я тебя накажу». Разумеется, это в корне неверно, поскольку таким образом мы только увеличиваем уровень детской тревоги и препятствуем искренним доверительным отношениям.
Что предпринять грамотному родителю, чтобы ребёнок сам захотел активно взаимодействовать?
Необходимо заранее начать формировать у ребёнка коммуникативные навыки в непринуждённой атмосфере.


Предлагаем вашему вниманию несколько элементарных упражнений, которые вы сможете уже сегодня внедрять в повседневную практику общения.

1.  «Покажи себя с неожиданной стороны»
Предоставить возможность ребёнку нарядиться любым персонажем. С помощью элементов костюма, маски, грима и, главное, поведения приобрести новую роль. Это базовое упражнение для ликвидации болезненной замкнутости. Ребёнок раскрывается, входит в роль, чувствует большую раскрепощенность и уверенность. Игра позволяет также освободиться от чувств и эмоций, которые ребенок держал в себе, выразить себя, обретая внутреннюю свободу.

2. «Руки-ноги» 
Взрослый объявляет: «Руки». Ребёнок совершают движения руками, после команды «Ноги» двигает ногами. Важно не оценивать активность ребёнка. Движения могут быть танцевальными, хаотичными, пресловутыми физическими упражнениями. Каждый раз малыш выбирает самостоятельно. Творческая активность раскрепощает детей, помогает преодолеть стеснительность, страх осуждения, вырабатывает доверие к окружающим и развивает чувство эстетики.

3. Совместное обсуждение
Каждый раз, когда вы с ребёнком посмотрели мультик, прочитали новый рассказ, сходили в зоопарк или даже на детскую площадку возле дома, обсуждайте вместе полученные эмоции и испытанные чувства. Спросите своего ребёнка:

-Что тебе понравилось больше всего?
-Что тебе запомнилось?
-Что было интересно?
-Может что-то было тебе неприятным?
-Что ты видел, слышал, чувствовал?

4.  «Как прошёл твой день?»
Каждый вечер перед сном задавайте ребёнку вопрос: «Как прошёл твой день?», сфокусируйте его внимание на пережитых эмоциях и полученных впечатлениях:
-Что тебе сегодня понравилось?
-Что было смешного?
-Что было грустного?
-Что было доброго?
-С кем тебе сегодня было хорошо?
-А с кем тебе сегодня было плохо?

Список вопросов вы можете модифицировать и дополнять на своё усмотрение.

Задание 3.

Ещё одним очень важным моментом для понимания своего ребёнка является наблюдение за ним в момент его активной социализации. После 3-х лет общение со сверстниками играет даже более весомую роль для формирования личности ребёнка, чем общение с родителями. 
В следующий раз, когда пойдёте на прогулку, возьмите с собой ручку и тетрадь и фиксируйте данные о ребёнке (мы с вами уже говорили, что обычно дети совершенно спокойно реагируют на то, что родитель делает какие-то пометки):
-Легко ли ребёнок вступает в контакт со сверстниками
-Подходит ли он первый знакомиться или ждёт инициативы от других детей
-Проявляет ли он агрессию по отношению к другим
-Если да, то в какой форме:
  • Толкается
  • Щипается
  • Обзывается
  • Кричит
  • Угрожает
  • Отбирает игрушки
-Какие роли принимает ребёнок в игре: главные или второстепенные
-Насколько открыто ребёнок говорит о своих эмоциях
-Как часто он плачет, хнычет, капризничает
-Уходит ли он в сторону или всё время находится в центре игры
-Предлагает ли он свои идеи для продолжения игры или поддаётся ведению других
-Как часто переключается внимание ребёнка, отвлекается ли он, или же способен долго и сконцентрировано заниматься чем-либо
-Насколько ребёнок активен

Очень важно не просто увидеть, но и письменно запротоколировать полученные данные. Это необходимо, что потом провести тщательный анализ особенностей поведения ребёнка, не упустив важные детали.

Приобрести полный курс
«Как понять своего ребёнка»

Научитесь легко контролировать эмоции и влиять на других людей