Новый онлайн-курс А. М. Князева «Говори. Слушай. Влияй. Развитие навыков общения в любой ситуации». 🎁 2 занятия бесплатно!

Мифы управления эмоциями. Типология. Технологии распознавания.

На этом занятии вы узнаете:
  1. Что такое деструктивная эмоция и как ее заметить на первых парах
  2. Как предотвращать действие негативных эмоций и стимулировать действие позитивных
  3. Какие состояния особенно опасно скрывать
  4. Как переживают эмоции люди с разными особенностями характера
  5. Какие риски эмоционального проявления скрывает в себе каждый человек
  6. Допустимо ли проявлять гнев, и как это сделать наиболее корректно
  7. Как рационально поступить в ситуации крайнего эмоционального накала
Вы научитесь:
  1. Точно доносить до собеседника свои переживания и состояния
  2. Добиваться поставленной цели диалога
  3. За пару минут определять, какой собеседник находится перед вами
  4. С точностью до мелочей предсказывать поведение окружающих
  5. Находить подход к самому трудному собеседнику
  6. Избегать большинство конфликтных ситуаций
  7. Выходить победителем из любого противостояния

Это второе занятие курса Александра Князева «Управление убеждениями и эмоциями».
Видео

Приобрести полный курс «Управление убеждениями и эмоциями»

Научитесь формировать убеждения, которые ускорят движение к цели
Практические задания
Задание 1. Тест
Начать
Эмоция это 
Дальше
Проверить
Узнать результат
Утрированные неадекватные эмоции могут 
Дальше
Проверить
Узнать результат
Можно ли контролировать эмоции?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Особенно опасно
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как рационально поступить в неприятной ситуации?
Дальше
Проверить
Узнать результат
Проявлять эмоции для привлечения внимания любой ценой наиболее характерно для:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Проявление гнева для тотального контроля над окружающими людьми наиболее характерно для человека:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы набрали мало баллов. Вам стоит более детально изучить материал. Обратите внимание на детали и нюансы. Повторно просмотрите видео к занятию.
Пройти еще раз
Вы обладаете некоторыми знаниями о природе эмоций. Однако для большей эффективности необходимо более детально изучить вопрос. 
Пройти еще раз
Вы неплохо разбираетесь в вопросе эмоциональной регуляции. Однако необходимо понимать, что нет предела совершенству! Обратите внимание на незначительные, на первый взгляд, моменты.
Пройти еще раз
Вы отлично усвоили материал занятия! Так держать! Продолжайте в том же духе!
Пройти еще раз
Задание 2.
Практика регуляции эмоционального состояния «Якорение»

Смысл данной техники состоит в том, что в процессе простых, но регулярно выполняемых действий человек вызывает у себя определенное эмоциональное состояние и закрепляет (производит якорение) его с помощью так называемого ритуального действия.

Таким образом, нужно вызвать желаемое состояние, обратившись к своей памяти (например, злость на коллегу по работе). Представляете его во всех деталях, визуализируете, чувствуете его, стараясь достигнуть пиковой точки. В момент достижения пиковой точки совершаете заранее придуманное действие.

Нужно придумать такое, которое вы никогда не перепутаете и не сделаете спонтанно(например, в ответ на ошибку коллеги выдохнуть и затем объяснить ему конкретные требования к действиям).

После этого отвлекитесь, чтобы войти в обычное эмоциональное состояние. Сделайте паузу на некоторое время и затем повторите предыдущие два пункта и снова отвлекитесь. Повторяйте процедуру регулярно, чтобы якорь стабильно закрепился.

Задание 3.
Прочитайте приведенный текст. Обратите внимание на эмоционально-психическое состояние клиента. Как вы думаете, какие эмоции и чувства испытал человек в данной ситуации? Какой тип характера предположительно доминирует в данном случае?
«Олег, 28 лет. Жалуется на постоянные конфликты с женой. Не доверяет ей, просит показывать свои переписки в социальных сетях и мессенджерах. В ответ на подобные требования постоянно получает отказ, что вызывает в нем крайнее недоумение. Говорит, что начинает кричать, иногда может применить физическую силу. Не может контролировать свои эмоции. По словам молодого человека, постоянно страдает от проблем со сном и избытка лишней энергии».
Олег имеет выраженные черты доминантного характера. Мужчина пытается взять поведение супруги под свой контроль. Любое отклонение от системы, любая нехватка информации вызывает в нем тревогу и страх. 
По сути, именно страх потери контроля и лежит в основе этой агрессии. В данном случае мы видим крик и гневные высказывания, как проявление беспомощности, бессилия. Олег находится под гнетом своих переживаний и опасений.
⏩ Что можно порекомендовать молодому человеку?
Во-первых, для доминантного человека очень важно найти способ направления своей огромной энергии в позитивное и безопасное для окружения русло. Это могут быть занятия спортом, активность на свежем воздухе, любой физический труд. Для такого человека физическая разрядка нужна как глоток воздуха. Иначе он может быть опасен.

Во-вторых, необходимо начать глубинную работу со своими убеждениями. Нужно осознать, что каждый человек имеет право на автономию и свободу. Контроль убивает отношения. Там, где принуждения становится больше, чем желания, пропадает влечение и интерес. Олегу нужно научиться доверять людям. Стоит рационально посмотреть на поведение жены.
-А были ли реальные прецеденты измены с ее стороны?
-А случалось ли Олегу гиперболизировать происходящее, додумывать неприятности?
-А может ли он рассмотреть альтернативный вариант взаимодействия с супругой?

Задание 4.
Сопоставьте высказывание и тип характера говорящего. Определите человек с каким характером произнес фразу.

А. «Сколько раз повторять! Мы действуем строго по плану! Еще раз кто-то нарушит правила, я его уволю!»
Б. «Мне так больно, он как-то сухо со мной разговаривал…видимо я недостаточно умна и красива…»
В. «Да как можно придерживаться такого плоского мнения?! Это же невозможно видеть мир так стереотипно!»
Г. «В конце концов! Сейчас говорю я! Замолчите все и смотрите на меня!»
Д. «Я добьюсь этого во что бы то ни стало! Что бы ты мне не говорил, тебе меня не переубедить!»

Творческий
Демонстративный
Доминантный
Чувствительный
Целеустремленный

А - Доминантный
Б - Чувствительный
В - Творческий
Г - Демонстративный
Д - Целеустремленный

Задание 5.
Скачайте фрагмент рабочей тетради с краткой выжимкой материала, который рассматривался на данном занятии. Используйте его для повторения. Можете даже распечатать!

Приобрести полный курс «Управление убеждениями и эмоциями»

Научитесь формировать убеждения, которые ускорят движение к цели