Введение. Эмоции под контролем.

На этом занятии вы узнаете:
  1. Что такое эмоции и зачем они нужны человеку
  2. Почему опасно подавлять эмоции
  3. Какие люди в большей степени рискуют пострадать из-за некорректного обращения с эмоциональной сферой
  4. Что такое эмоциональный интеллект и из чего он состоит
  5. Что в большей степени влияет на нашу успешность и эффективность
Это первое занятие курса Екатерины Конашенко «Эмоциональный интеллект. Практика успешного считывания и проявления эмоций».
Видео

Приобрести полный курс «Эмоциональный интеллект. Практика успешного считывания и проявления эмоций»

Научитесь легко контролировать эмоции и влиять на других людей
Практические задания
Задание 1. Тест
Начать
Эмоциональный отклик вызывают ситуации:
Дальше
Проверить
Узнать результат
К функциям эмоций НЕ относят:
Дальше
Проверить
Узнать результат
В большей степени пострадать из-за эмоциональной нечувствительности рискуют:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Эмоциональный интеллект состоит из:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какое из утверждений ВЕРНОЕ:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Люди, которые обладают высоким EQ:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы набрали мало баллов. Вам стоит более детально изучить материал. Обратите внимание на детали и нюансы. Повторно просмотрите видео к занятию.
Пройти еще раз
Вы обладаете некоторыми знаниями об эмоциональном интеллекте в глобальном смысле. Однако для большей эффективности необходимо более детально изучить вопрос. 
Пройти еще раз
Вы неплохо разбираетесь в вопросе эмоционального интеллекта. Однако необходимо понимать, что нет предела совершенству! Обратите внимание на незначительные, на первый взгляд, моменты.
Пройти еще раз
Вы отлично усвоили материал занятия! Так держать! Продолжайте в том же духе!
Пройти еще раз
Задание 2.
Дать рекомендации человеку, который обратился с соответствующей проблемой.
Мужчина, 42 года, руководитель отдела кадров. Жалуется на постоянное проявление агрессии в адрес коллег. Не может держать свой гнев под контролем. Как только замечает ошибку, допущенную сотрудником, подрывается с места и начинает кричать. После этого чувствует себя плохо, подавленно, ощущает свою вину.
Правильный ответ:
Человеку не стоит мгновенно поддаваться собственному гневу. В момент ощущения накала эмоций необходимо остановиться, перевести дыхание, прочувствовать эмоцию в полной мере. Ощутить, в какой части тела зарождается гнев. Сделать несколько глубоких вдохов, затем произвести отработку гнева с помощью внутренних убеждений:
1. Мысль-разрешение: «Я человек и имею полное право испытывать негативные эмоции, мне не за что себя винить».
2. Мысль-принятие: «Другой человек тоже несовершенен и имеет право ошибаться».
3. Мысль-релаксация: «Все наладится, любую проблему можно решить».
4. Мысль-самоконтроль: «Мои эмоции находятся во власти моего сознания, они не управляют мной».
После проведенного аутотренинга можно в спокойной форме донести до коллеги свою претензию с указанием на конкретные действия, которые ему необходимо предпринять в будущем.
Задание 3.
Упражнение «Иная интерпретация ситуации».
Человек, который умело обращается со своими эмоциями, может рационально взглянуть на любую ситуацию, рассмотрев её под разным углом.

В основе разных интерпретаций лежат разные триггеры (своего рода спусковые крючки). Некоторые из них в нас внедрены еще в детстве/школе. Они срабатывают автоматически, некоторые из них осознанные, вы их контролируете, а другие люди нет. Если вам не нравится, как вы обычно поступаете в повторяющихся ситуациях, надо найти триггер с помощью специальной технологии и переделать его.

Технология «Я не есть мои эмоции»
Для того чтобы научиться управлять своими эмоциями, первым делом нужно понять, что вы – это не ваши эмоции. Став хозяином своих эмоций, вы научитесь их контролировать.
В момент, когда вас наполняют эмоции, скажите себе: «Я это не мои эмоции». Есть ведь еще опыт, планы, знания. Почему эмоция должна сейчас над всем этим взять вверх?»

Ситуация: вы спланировали романтический вечер, а партнер/партнерша опаздывает. Можно возмутиться и поставить крест на приятном вечере и ночи, а можно отнестись к возникшему возмущению/обиде, как к источнику информации о ваших мыслях, потребностях и желаниях. Установите диалог с эмоцией-захватчиком, подумайте, почему она возникла, что хочет вам сообщить, каким будет итог, если вы пойдете по ее сценарию?
Задание 4.
Упражнение «Осознанные действия»
Очень важно понимать, что мы сами выбираем, как вести себя в той или иной ситуации. Наше поведение регулируется исключительно нами самими и корректировать его тоже подвластно нам. Отслеживайте моменты, когда Вы намереваетесь погрязнуть в пучину негативных эмоций и деструктивных действий. Давайте поработаем со своими убеждениями и постараемся переформировать своё привычное поведение.
Крайне важна способность сделать выбор как поступить в ситуации в зависимости от желаемого итога.
Ситуация: муж пришел к полуночи, а не к 18.00, как обещал. Вы приготовили ужин, а он не пришел, и вы не могли ему дозвониться. Интерпретация «ты не предупредил, не перезвонил, не любишь» спровоцирует ярость или обиду. Интерпретация «слава Богу, с ним все в порядке» вызовет радость и облегчение.
Задание 5.
Пройдите тест Н. Холла на уровень эмоционального интеллекта.

Приобрести полный курс «Эмоциональный интеллект. Практика успешного считывания и проявления эмоций»

Научитесь легко контролировать эмоции и влиять на других людей