🎅✨ 28 декабря пройдет вебинар А. М. Князева «Вопросы Деду Морозу». Задайте свой вопрос заранее и получите ответ!

Успешная карьера начинается с грамотной профориентации в школе

Мы расскажем, почему этот шаг является ключевым в вопросе становления успешного и востребованного специалиста. Как грамотно подойти к выбору профессии и максимально раскрыть свой потенциал.
1

Профориентация в школе: что стоит за этим понятием

С каждым годом к выпускникам предъявляются всё более строгие и жёсткие требования. Экзамены становятся всё сложнее, объем предлагаемых к изучению материалов расширяется, а в перечне обязательных экзаменов появляются все новые предметы. Для старшеклассников последние годы обучения в школе становятся настоящим испытанием на прочность. Помимо того, что им нужно справиться со стрессовой ситуацией ожидания итоговой аттестации, они должны еще и продемонстрировать высокие результаты, усвоив огромное количество материала.
Педагоги и психологи прилагают максимальные усилия, чтобы помочь будущим специалистам достойно завершить школьное обучение, раскрыть свой потенциал наиболее широко. При этом понятно, что человек демонстрирует лучшие результаты только тогда, когда находится в относительно спокойном нервно-психическом состоянии, когда уровень окружающего его стресса не превышает норму. Поэтому перед специалистами стоит важный вопрос: как сделать условия и процесс подготовки к экзаменам более комфортным и спокойным?

Изначально нужно понять, чем руководствуются дети при выборе предметов для ЕГЭ?
выбор предметов для его школьная профориентация
Результаты приводят в шок. Наименьшее количество учеников руководствуются собственными склонностями и интересами при выборе предметов ЕГЭ, выборе ВУЗА и специальности. Кроме того, большинство детей просто сами не знают, в какой сфере имеют способности, и что им действительно нравится.
2

Профориентация в школах – решение найдено!

 Формы профориентационной работы в школе

Работа с учениками
  • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
  • Экскурсии на предприятия, в ВУЗы.
  • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
  • Анкетирование учащихся.
  • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).
Работа с родителями
  •  Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
  • Лекции для заинтересованных родителей об их помощи в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
  •  Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
  •  Анкетирование родителей.
  • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлечении интересных людей для выступлений перед классом или личном рассказе о своей профессии.
  • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.
Выглядит всё просто чудесно! Казалось бы, какие трудности могут возникнуть на пути старшеклассников, когда осуществлён такой комплексный подход к школьной профориентации.
3

Скрытые недостатки школьной профориентации: почему ребёнок не может определиться с выбором профессии?

 Почему так происходит? В чем ключевые ошибки подхода к профориентационным мероприятиям в школе? Наша команда глубоко изучила этот вопрос, и вот какие выводы нам удалось сделать.
Почему профориентация в школе не приводит к сознательному выбору профессии по душе?
Основные недостатки привычной школьной профориентации:
  • 1
    Нет индивидуального подхода.
    Как правило, всех учеников направляют на единое мероприятие, в рамках которого они слушают информацию о самых популярных профессиях. Школьная профориентация обычно не предусматривает деление детей на группы по психологическим особенностям, предрасположенностям и интересам.

  • 2
    Личностный фактор психолога.
    У школьного психолога, так или иначе, имеется некоторое предвзятое отношение к профессиям, поскольку он, как и любой человек,  имеет своё мнение. Взрослый человек, в любом случае, будет (пусть и неосознанно) влиять на подростков в выборе профессии.
  • 3
    Профориентация в школе занимает очень много времени. Не один час уходит на то, чтобы рассказать детям хотя бы о самых распространённых направлениях деятельности. Конечно, школьникам становится скучно сидеть на многочасовой лекции по профориентации, и желания посетить такое мероприятие вновь не возникает.
  • 4
    Рассматриваются слишком широкие области.
    Как правило, школьная профориентация не включает детального описания и классификации профессий (на это просто не хватает времени). Детей знакомят с такими направлениями, как медицина, экономика, маркетинг и тд. в общих чертах. В результате подростки не получают конкретного ответа на вопрос: «На какую именно специальность мне поступать?».
  • 5
    Предлагаемые профессии могут казаться детям неинтересными.
    Поскольку школьные психологи часто используют допотопные инструменты для психодиагностики, которые на выходе предлагают детям перечень устаревших, невостребованных на сегодняшний день профессий.
 Разумеется, все эти нюансы очень важно учитывать. Обидно, когда на выбор профессии потрачен не один час, день, месяц, а то и год, а конечного результата так и не удалось получить.

Теперь давайте рассмотрим, каким должен быть современный подход к  профориентация, который оправдает ожидания и подростков, и родителей.

4

Школьная профориентация нового уровня

При создании платформы профориентационного онлайн-тестирования «Проф-Диалог» перед нашими специалистами стояла задача: опираясь на надежные и научно обоснованные подходы, создать современную методику, которая поможет школьнику грамотно выбрать подходящую профессию.
Профориентация нового уровня должна соответствовать ряду критериев:
  • 1
    Профориентация должна учитывать индивидуальные способности каждого ученика
  • 2
     Она не должна занимать много времени
  • 3
    Школьник должен иметь возможность пройти её в удобное для него время, тогда, когда он сам этого захочет
  • 4
    Отчет по результатам тестирования должен содержать подробный список подходящих профессий
  • 5
    Отчет должен содержать информацию о способностях, индивидуальных особенностях, сильных сторонах и оптимальных путях самореализации
  • 6
    Школьник должен понять, к каким видам деятельности у него нет предрасположенности, где он не будет уступать конкурентам, чтобы не тратить время и силы впустую
  • 7
    Родители должны иметь возможность ознакомиться с фактическими (а не пересказанными со слов ребёнка) результатами профориентации
  • 8
    Для диагностики должен использоваться объективный инструмент, который исключает личностное влияние психолога или педагога на выбор профессии. Компьютерные тесты в данном случае являются именно тем инструментом, который позволяет избежать субъективного влияния
Если бы школьники имели возможность пройти надежное комплексное профориентационное тестирование, многих трудностей с самоопределением удалось бы с лёгкостью избежать.
5

Такая возможность есть!

Мы готовы заверить вас: более точного и подробного отчёта об особенностях и талантах вашего ребёнка вы не найдете нигде.
Мы покажем, какие профессии подходят врожденной психическрой структуре ребёнка и сформируем надёжный фундамент для перспективного становления профессионала, который будет любить свою работу и достигнет в ней успеха.
выбор предметов для егэ школьная профориентация
«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство»

Профориентация от «Проф-Диалог» - самый надежный инструмент в выборе профессии для любого выпускника

Будьте на шаг впереди своих сверстников! Сделайте верный шаг к успешной карьере уже сегодня!
Понравилась статья? Еще больше материалов в нашем блоге!