Сейчас в интернете предлагают множество
тестов на профориентацию. Все эти тесты учитывают не психологическую предрасположенность ребенка к деятельности, а
только его интересы (спрашивают, чем ему было бы интересно заниматься).
Например, вы можете найти популярный тест Е. А. Климова. В нем вам показывают пары видов деятельности. Надо выбрать из двух вариантов тот, которым бы вы скорее предпочли заниматься. После прохождения получаете рекомендации по профориентации.
В чем проблема этого теста? Он основывается только на ваших ситуативных интересах и ни на чем больше. Он
не учитывает ваши качества и психологическую предрасположенность. Интересы, без сомнения, надо учитывать в некоторой степени, но без психологической диагностики, без реальной оценки способностей это бессмысленно. И это касается не только теста Климова, но и всех остальных профориентационных методик, работающих по примерно такому же принципу.
Еще некоторые тесты заявляют о способностях и
талантах ребенка, исходя, опять же, только из вопросов об интересах.
Например, если ребенок в нескольких вопросах отвечает, что ему интересна математика и выбирает технические профессии, значит, по мнению авторов теста, у него способности к математике. Но
этот вывод, по факту,
ничем не подкреплен! Интерес и способности бывают связаны, но далеко не всегда.